Горожанка 14.03.2016

Элегантная Кэрол

Горожанка 14.03.2016

Ни для кого не секрет, что фильмы на ЛГБТ-тематику для современной изощренной публики давно не в новинку: что ни кинопремия, так в центре внимания очередной фильм про геев и лесбиянок. Так что, когда идешь в кинотеатр и знаешь примерный синопсис расхваленной критиками «Кэрол», в голове крутится напыщенная фраза: «Ну вот опять!» Думаешь, что фильм окажется очередной посредственной драмой, главной темой которой является общественное осуждение главной героини, ведь она не такая как все. Но нет! Фильм, несмотря на заявленное в синопсисе общественное негодование, рассказывает…о любви.

carol

Несмотря на свою роскошную внешность и утонченные манеры, героиня фильма Кэрол (Кейт Бланшетт) в жизни несчастна: ее брак трещит по швам, муж собирается отобрать у женщины дочку, а «любимая» свекровь постоянно выплескивает на Кэрол ехидные замечания, когда видит избранницу своего сына. Молодая женщина давно не любит своего мужа, а все язвительные фразы со стороны свекрови терпит ради того, чтобы после развода опека над дочкой досталась именно ей. Перед Рождеством Кэрол отправляется в детский магазин, там за прилавком она знакомится с юной Терез (Руни Мара), которая пленяет женщину своей простотой, некоторой наивностью и не испорченностью тяжелым бременем жизни.

crop_14398248816223

Кэрол говорит, что Терез «с другой планеты», а та, в свою очередь, восхищенно смотрит на утонченные манеры богатой женщины: как Кэрол элегантно поправляет волосы, пьет мартини, украшает елку вместе с дочкой, и испытывает настоящее эстетическое удовольствие, глядя на то, что, а главное, как делает эта женщина. Терез тоже несчастна: она не понимает, чего хочет от жизни, неуверенно смотрит на свое увлечение фотографией, она запуталась в своих чувствах к парню, который хочет на ней жениться, в общем, в судьбах обеих девушек, что называется, полный беспорядок. Но вот, они встречают друг друга, а все трагедии жизни уходят на второй план.

carol33

Да, это фильм, действительно, о любви, причем о любви красивой, сказочной, а самое главное – искренней. Любой фильм на ЛГБТ-тематику должен содержать определенную грань, выходить за которую нельзя, иначе потеряешь зрителя. Бывают картины, которые выходят за грань приличного повествования, смотришь такой фильм и, просто-напросто, становится противно, хочется выключить и забыть все, что ты только что увидел (гомофоб в таких случая просыпается даже в самых толерантных личностях). В случае с «Кэрол» грань была сохранена. Картина не казалась пошлой, чрезмерной надуманной и противной, напротив, фильм отличился тем, что сохранил в себе некое волшебство. Совершенно Красивая Бланшетт, глядя на которую единственное, что приходит в голову, «да, в такую бы и я влюбилась!», щенячий взгляд Руни Мара, которая со всем восхищением смотрит на зрелую Кэрол, прекрасные костюмы и атмосфера 50-х (американской мечтой в фильме отдает каждую минуту), а самое главное – цвет фильма. «Кэрол» снят на пленку, отсюда, картина не кажется тяжелым и перегруженным массивом, который то и дело хочется поскорее досмотреть. Все смотрится достаточно легко, при этом фильм нельзя отнести к разряду банального мусора. «Кэрол» — это кладезь трогательных моментов, где каждую минуту сочувствуешь героиням и веришь в их искреннюю любовь друг к другу.

Рекомендую к просмотру!

8 из 10



в центре внимания Вернуться на главную