Горожанка 17.08.2016

О женском творчестве

Горожанка 17.08.2016

Моя мама всегда удивлялась, почему я игнорирую творчество представительниц прекрасного пола. Мне никогда не нравились стихи Ахматовой или Цветаевой, я громко захлопывала книги, если в авторстве указано женское имя ( и это несмотря на то, что всю юность сама мечтала стать писательницей и разбирала на цитаты «Гордость и предубеждение» Джейн Остин), я не могу припомнить ни один достойный фильм, снятый женщиной, а когда недалекие к миру кино люди начинают тестировать меня на знания именитых голливудских актрис, я стараюсь уйти от ответа и переключиться на биографии мужчин. Не подумайте, что я презираю женский пол, всегда восхваляя слегка заносчивых мужчин и призывая: в этом мире нет талантливых баб. Это вовсе не так. Просто, в меру биологических особенностей, женщины не смогли, за сотни лет, передать свою человеческую эмоциональность скажем бумаге или полотну, или кинокамере.

м и ж

Как-то раз моя школьная учительница произнесла непонятную, в силу моего тогдашнего детского возраста, метаморфозу: «Девочки, никогда не обижайте мужчин. Они все чувствуют в сотню раз сильнее». Естественно, что на момент своей подростковой юности я восприняла эту фразу как нечто оскорбительное и неприемлемое для хрупкой цветущей души. Разве может грубый, ограниченный рамками телевизора, пива и сытного мяса, мужчина рассуждать о прекрасном и ронять точные метафоры, всякий раз, когда увидит красный закат или увядающую розу. Это очень необычно, если вместо банальных ухмылок и комментариев вроде «ниче так», вы вдруг услышите от мужчины описание осени в духе Чехова: «Дорогая, это время года — что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое». Когда я вышла из возраста подросткового эгоизма, вечных переживаний и эпохи эмоционально обиженных, взяла в руки лучших писателей и посмотрела фильмы лучших режиссеров, пришло понимание того, что когда-то прогнозировала школьная учительница. Мужчины, действительно, чувствуют намного сильнее. Отсюда всякий раз, когда вы пролистываете колонку новостей о литературе, ваш взгляд ненароком падает на имя очередного ловеласа, замученного философией старца или запущенного наркомана. Вряд ли среди бестселлеров вы заметите имя усохшей старушки Агаты Кристи или той самой женщины, которая написала «Дневник Бриджит Джонс». Женщины – писательницы не пользуются большим спросом (если, конечно, это не Джоан Роуллинг).

майкл 2

А главная причина из-за того, что все хорошие писательницы уходят либо в бульварную романтику, либо в детскую литературу кроется в женской психологии. Мозг женщины совершенно по другому устроен, нежели у мужчины, в особенности, если дело касается эмоций: испытав шок, горесть или истерику, любой представительнице прекрасного пола достаточно немного поскандалить, разбить пару тарелок или пореветь на плече у мамы и, вуаля, эмоциональная разгрузка готова. От наболевших эмоций остаются лишь жалкие огрызки, так что, когда женщина садится что-либо сочинять, ее произведения искусства получаются недоделанными и, простите за грубость, бабскими. По своим наблюдениям могу сказать, что обычно книги или стихотворения, написанные женским слогом, читать намного проще в силу некой приземленности, которая случилась из-за того, что девушка выплеснула ранее полученные эмоции в посуду или слезы. Другое дело эмоции мужчины. Представитель сильного пола привык держать все в себе, ходить озлобленным и недовольным, но при этом знать – добравшись до бумаги, он выскажет все, что захочет. Писать на оголенном нерве – вот принцип, которому следует мужчина. Отсюда и получаются конкретные и очень точные фразы, от которых читателю порой не оторваться. Кроме того девушка, по своей натуре, скромна и невинна. Не все писательницы способны разбавить книжные диалоги матерной лексикой или описать дикий наркотический передоз. Не все способны из-за отсутствия должного опыта. Даже самые отчаянные писательницы берегут себя от употребления наркотиков, лишней выпивки и наглых мужчин (хотя от последнего уберечь себя сложнее). Зато прекрасный пол лучше всего описывает постельные сцены, добавляя романтичную жилу даже самому животному сексу, и придумывает летающих мужчин с пропеллером. Кто знает, может быть, и я придумаю своего Карлсона, лет так через 10.



в центре внимания Вернуться на главную