Горожанка 09.01.2016

Он выжил ради «Оскара»

Горожанка 09.01.2016

Новый фильм А.Иньярриту заставляет испытать настоящий «культурный шок». Кровавая драма на основе реальных событий, да еще и с участием Леонардо ДиКаприо – вот вам рецепт фильма — будущего победителя главных кинопремий 2016 года. Иньярриту опять выпустил на экраны шедевр и опять в начале года. Не удивлюсь, если этот фильм станет для меня лучшим за весь 2016-й.

лео2

На этот раз мексиканский режиссер решил не жестить со сценарием. За основу сюжета он взял реальную историю, в свое время превращенную в красивый роман писателем Майклом Панке, подредактировал ее, добавив несколько сюрреалистичных моментов и, вуаля, фильм готов. «Выживший» получился не таким загруженным и запутанным в отличие от предыдущего фильма А.Иньярриту «Бёрдмэна», так что интерес к картине проявит даже самый отдаленно знакомый с творчеством режиссера зритель. Здесь все просто: на фоне прекрасных природных пейзажей разворачивается трагическая история охотника Хью Гласса (Леонардо ДиКаприо). Хью помогает выбраться из дикого леса группе американских охотников, спасающихся от гнета местных индейцев. Но вот трагедия: на Хью нападает медведица, переламывает ему все кости так, что дальше охотник не может выполнять роль верного проводника. Мучаясь от острой боли, герой ДиКаприо видит, как один из его бывших сотоварищей Джон Фицжеральд (Том Харди) убивает его сына, а затем бросает умирать охотника в холодном зимнем лесу, наполненным враждебными племенами индейцев. Однако дикая природа и острая боль во всем теле не останавливают Хью Гласса, мечтающего отомстить за смерть сына. Гласс вступает в схватку с опасным миром, чтобы выжить — не ради себя, а ради многострадальной мести.

лео4

Безусловно, это фильм о силе воле, о храбрости духа, о невыносимости потери близких людей. И, конечно же, о том, как человек, потерявший самое дорогое на свете, перестает испытывать страх перед смертью и готов идти под пули, чтобы добиться своего. А еще этот фильм о бесконечной эгоистичности мира, не зависящей от расовых признаков. Посудите сами, Хью Гласс – персонаж антирасистской наружности: женат на индианке, от которой у него сын, всю жизнь провел в обществе «краснокожих», при этом пытается помочь американскому обществу, которое себя считает самым цивилизованным на всей планете. Вот так и получается, что бледнолицая «цивилизация» оставляет умирать в диком лесу своего раненного брата, а буйный индейский народ дает кусок (пусть и сырого) мяса, отогревает в холодном лесу и одаривает доброй улыбкой. Эгоизм и жестокость не зависят от расовых признаков, и эта мысль как нельзя актуальна в современном, пропитанном ненавистью к любому виду позитивных отклонений, мире. Иньярриту поднял действительно важную тему, аккуратно замаскировав ее в рамках киноискусства.

лео6

«Выживший» получился жестоким и кровавым. Моментов, от которых хочется закрыть глаза, в фильме много. Однако, что мне понравилось, А. Иньярриту сработал на контрасте: все тяжелые сцены, где герои мучились от невыносимой боли, мексиканский режиссер чередовал с красивыми природными панорамами. Секунду назад ты готов был плакать, от того, как гризли прошелся по смазливому лицу ДиКаприо, и вот ты уже вовсю любуешься чистейшим озером и тоненькими стволами елей. А еще, поверьте мне, алая кровь, разлившаяся на белом снегу, смотрится удивительно красиво.

лео1

Фильм получит как минимум три «Оскара», это точно: за «Лучшую режиссуру», «Лучший саундтрек» и «Лучшую операторскую работу». Иньярриту опять взял себе в помощники оператора Эммануэля Любецки, с которым в свое время режиссер снимал «Бёрдмэна». «Выжившего» снимали полностью на природе, без зеленых экранов и прочих дешевых эффектов, а еще картину пытались снять без монтажных склеек, по такому принципу создавался и «Бёрдмэн», поэтому в художественном плане между этими картинами много общего. Даже концовка у них одинакова: и там, и там фильмы заканчиваются на красивых крупных планах главных героев.

Многие критики осудили новый фильм Иньярриту за чрезмерную затянутость и наличие ненужных шокирующих деталей (например, момент, где герой ДиКаприо прячется от холода внутри мертвой лошади). Хронометраж у картины действительно длинный (2,5 часа как-никак), однако за счет контраста жестоких событий с красивыми природными панорамами, «Выживший» смотрится на одном дыхании.

Рекомендую к просмотру и молюсь за «Оскар» для Лео.

10 из 10



в центре внимания Вернуться на главную