Выбор редакции

Ценные кадры: фотографы о своих любимых снимках

Опубликовано 12 июля 2015 в 18:42
0 0 0 0 0

Фотография дает нам возможности проживать счастливые моменты вновь и вновь. Сотни миллионов снимков путешествуют в цифровом пространстве по всему миру, и лишь немногие из них имеют значение для каждого из нас. В День фотографа мы попросили мастеров объектива выбрать самые памятные и дорогие их сердцу кадры.

Пётр Ловыгин

em6e7AsXSXw

www.lovigin.livejournal.com

18531463606_11ba0f2ab7_z

Мне дорога эта фотография просто потому, что она — одна из последних. Пишу письмо полковнику ГРУ на теле его дочки с благодарностью за то, что отпустил её с нами в Болгарию. Вообще-то я влюблен в ту, что на заднем плане. Но это уже совсем другая история.

gt02tdo0xiQ

www.behance.net/pavelmirs

Павел Белугин

image-12-07-15-12-44

Мне очень дорога эта фотография. На снимке — моя девушка. Около двух лет она просила сфотографировать её, и по разным обстоятельствам у меня не получалось это сделать. Звучит забавно — я не мог поснимать любимую столь долгое время. На самом деле, личных снимков в домашнем архиве полно, просто речь шла о чем-то интересном и необычном.

Это фото сделано зимой 2015, в Ярославль тогда приехала моя хорошая знакомая и по совместительству отличный визажист, которая натолкнула меня на beauty-съемку. Я раньше «бьютики» никогда не снимал и очень боялся испортить съемку, так как, ко всему прочему, снимать решили спонтанно и на поиск модели было отведено пару часов. И тут я подумал — вот она, та самая интересная и необычная (даже для меня) съемка, о которой так просила меня Оля.

В итоге было сделано три образа, но именно эта фотография нравится больше всех — как мне, так и всем тем, кто оценил мои первые попытки в этом жанре. Благодаря этой съемке, этой фотографии и, естественно, команде, с которой работал, я очень вдохновился и начал снимать в подобном жанре, более трепетно стал относиться к ретуши и обработке фотографий в целом. Вы удивитесь, но любимая забраковала все эти кадры и сказала, что вообще на себя не похожа.

Олег Токмаков

3kVnG0Pr1WY

www.olegtokmakov.ru

Недавно я закончил курс Валерия Нистратова в школе Родченко. На последнем практическом занятии мы отправились на Поклонную гору. День был пасмурный, хоть и выходной, так что отдыхающего народа было очень мало. Снять что-то дельное за пару часов в ситуации, когда, на первый взгляд, снимать абсолютно нечего и некого, очень и очень сложно, но я поставил себе задачу сделать серию с общей концепцией из минимум 10 фотографий.

Первые полчаса ходил потерянный по территории парка и снимал по наитию, но вдруг в голову пришла интересная идея, которую я и воплотил. Это далеко не самая сильная моя серия, но я её очень ценю, так как получилось неожиданно круто и осмысленно. Такие серии обычно требуют у меня в разы больше времени, понимания и концентрации.

Конечно, это не финальный вариант, а лишь черновая зарисовка, но то, что удалось получить за выделенное время и в сложившихся условиях, меня приятно удивило. Суть серии в диалоге монументального с едва ощутимым, в поиске умиротворения, в противопоставлении ничтожного фундаментальному, в стремлении быть частью чего-то значительного, в дисгармонии и, одновременно, созвучности.

Наталья Хомутова

4wAb_Kj4e5I

www.vk.com/id26094214

y_edbd1edf
Любимой фотографии нет — для меня это просто способ вести некоторый визуальный дневник, мне кажется. К этому снимку я отношусь с нежностью — скорее за то состояние, которое так приятно вспоминать и по которому я скучаю, по большой, неспокойной воде Ладоги, по живым камням, которые можно встретить только на севере, по той тишине, что проходит сквозь тебя.

Владимир Федотов

R2PdnU23eYc

www.vladimirfedotov.ru

Лето 2010. Стояла сильная жара, и я решил на несколько дней сбежать из душного города туда, где тишина и покой. На природе зной воспринимается легче, но днём совершенно не было желания что-то фотографировать. Я знал, что утром будет сильный туман, поэтому встал на заре, сел на велосипед и поехал на стрелку трёх рек. С собой у меня был только старый плёночный фотоаппарат и пара кассет 35-мм плёнки «Кодак».

Фотографируя на берегу, заметил выплывающую из тумана деревянную лодку. А когда она немного приблизилась ко мне, увидел, что на ней плыла, гребла большими тяжёлыми вёслами красивая молодая девушка! Но при виде моего фотоаппарата, спрятала лицо, погребла вдаль по реке, чтобы скрыться в тумане. Я её попросил подплыть, чтобы сделать красивый снимок, но девушка вежливо отказалась и продолжила уплывать в туман. Сфотографировать её лодку я смог только издалека с моста. Она держала путь к своим рыбным сетям, а так как это незаконно и считается браконьерством, не захотела оказаться на фотографиях…

Александр Дробжев

Zlp63LnpkKQ

www.vk.com/drobzhev

9Vuu5I05cik

Серию «Колония» я снимал почти полгода, для меня это был новый опыт по исследованию людей и их поведения. Плюс я был совершенно свободен в стиле и методах съемки, что для меня немаловажно. Эта работа стала моей курсовой на факультете фотокорреспондентов имени Гальперина.

g7aEZ92SE60

Здание ярославского театрального института — это и театр, и общежитие, и учебные классы. Своеобразная колония. Здесь студенты могут жить, неделями не видя белого света, общаясь, репетируя свои роли и готовясь к очередным экзаменам.

UoLRkdVi3gc

Чтобы минимизировать свое вмешательство в их жизнь, я выбрал метод «подглядывания через замочную скважину». Поэтому на кухне можно увидеть человека, который жарит аппетитную картошку и разучивает новую роль.

apZRIoDO_lM

Единственное и особое место на территории, где можно выйти на воздух, это курилка. Тут собираются все самые яркие представители этого сообщества. Поражает, насколько они все открытые и общительные люди, каждый со своей личной комедией или драмой.

a_sQ3pRlIaU

И что самое удивительное, каждый готов помочь другому. Как в большой греческой семье. В этом и состоит их главная прелесть: они чувствуют, что не одиноки, что каждый из них — часть целого, пусть и небольшого, мира.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook