Город

Городской вопрос: как быть, если любимого блюда нет в кафе?

Опубликовано 03 августа 2016 в 17:34
0 0 0 0 0

Кто из нас не сталкивался с проблемой так называемого стоп-листа в ресторанах и кафе: приходишь в заведение, выбираешь блюдо, о котором мечтал на протяжение долгого рабочего дня, но тебе говорят, что его нет в наличии. Настроение немедленно портится, и хочется покинуть заведение под аккомпанемент урчащего желудка. Как решить эту проблему? Разбираемся в нашей рубрике «Городской вопрос».

Павел Петров, директор бара «Коктейль»

circle (2)

В целом, ситуация довольно спорная. Я вот, например, всеяден и по характеру не склонен придираться к еде, поэтому критичной эту проблему не считаю. Плюс я знаю, что причин у стоп-листа куча, и пусть лучше в ресторане стоп-лист будет.  Ведь, во-первых, это забота о качестве, так как уважающий себя шеф, обнаружив какую-то проблему с блюдом, не выдаст его. Во-вторых, многие продукты и блюда, например, десерты, обладают коротким сроком годности, поэтому готовить их и хранить, «чтоб хватило на всех», не удастся в принципе.

Ну и последний момент, который даже в самом идеальном ресторане может подвести: поскольку мы живем в России, люди у нас не сильно любят быть пунктуальными и ответственными, в том числе и поставщики. Причем тут не важен профессионализм людей, отвечающих за логистику: как ни старайся, но от непредвиденных ситуаций никто из нас не застрахован.

Официант, естественно, должен во время приёма заказа знать стоп-лист и, сообщая об отсутствии блюда гостю, сразу же предложить другое на замену. Как правило, такое блюдо находится.

Анастасия Балашова, официантка, ресторан «Дежавю»

circle (4)

Почти во всех заведениях есть так называемый стоп-лист, на котором указывается, чего нет в наличии. Если так случается, мы обычно приносим извинения и предлагаем что-то другое, похожее. В любом случае, каждый официант знает, чего нет и не дает неверную информацию гостю, заранее предупреждая его об отсутствии того или иного блюда.

Григорий Красовский, ресторан «Сквер 20/10»

circle (3)

Невозможно сделать меню на каждый день, это надо иметь цветной принтер, с помощью которого можно меню можно будет обновлять.

Самый беспроигрышный вариант – это исключить в своем заведении все стопы. Их просто не должно быть.

Нужно разрабатывать такое меню, которое позволит повару всегда иметь в наличии все ингредиенты для приготовления того или иного блюда. Нельзя смириться с тем фактом, что в заведение когда-то не бывает блюда. Я думаю, если каких-то блюд нет в меню, значит оно просто плохо продумано. Правда, бывает, что могут подвести поставщики, но в таком случае должен подключаться официант. Его задача — подойти к гостю и предложить что-то взамен. Кроме этого, официант должен обладать информацией о меню и об отсутствие в нем каких-либо блюд.

0 0 0 0 0