Общество

Хипстеры – все, якки – привет

Опубликовано 11 апреля 2016 в 10:20
0 0 0 0 0

Для современного поколения слово «хипстер» превратилось в грубое обзывательство, заслужить которое можно всего лишь подогнув джинсы, не побрившись пару дней и надев любимый растянутый свитер. Ценителей блошиных рынков, старого кинематографа и умных книг потеснила новая субкультура. Знакомьтесь – якки, молодые горожане креативного рода занятий. Почему время хипстеров ушло и почему быть якки не многим лучше, разбираемся в нашем материале.

Когда все хипстеры, никто не хипстер

Сложившийся за не один год современной действительности стереотип гласит, что образ хипстера состоит исключительно из модной одежды, нетипичного склада ума и критичного взгляда на эпоху потребления. Если это действительно так, то каждого второго представителя молодого поколения можно отнести к разряду хипстера.

Ты любишь смотреть фильмы Соррентино и просто боготворишь Тарковского, вместо того чтобы восхищаться вместе со всеми однотипным во всех русских фильмах Козловским – все, ты хипстер.

Ты подгибаешь джинсы, потому что боишься запачкать их грязью из свежих луж – конечно, так делают только хипстеры. Ты постоянно с книгой в руках, следишь за музыкой всех инди-групп и разделяешь лозунг давно умершего Джеймса Дина «жить только одним днем» – тут и гадать не надо, ты точно хипстер. Современный мир приравнял хипстерскую культуру к маркетинговому ярлыку, следовать которому становится очень легко, когда как раньше к этой субкультуре относили, в первую очередь, творчески одаренного и умного молодого человека, стремящегося к успешной жизни.

Это люди, интересующиеся модой, зарубежной культурой, искусством, люди, которые хотят просвещаться: читать умные книги, ходить в музеи и арт-выставки, театры, хорошо учиться; и делают они все это не для того, чтобы пускать пыль в глаза, оказавшись в затуманенном от житейских проблем обществе работяг низшего класса, а, прежде всего, для себя, потому что это действительно интересно, постоянно узнавать что-то новое о мире. К сожалению, такие хипстеры в нашем обществе начали встречаться все реже и реже.

От хипстерской свежести ума и любознательности осталась лишь глупая потребность следовать старой моде: надевать на себя как можно больше винтажных вещей и хвастаться единственной прочитанной за полгода книгой.

«Я думаю, что от ребят, которые раньше были не просто модниками, а умными, начитанными, разбирающимися в искусстве, кино, музыке, практически ничего не осталось. Проблема здесь не в субкультуре, она, безусловно, существует, она жива, ее просто засорили «псевдохипстеры». Те, кто сделал это слово оскорбительным. Я имею в виду тех ребят, которые модно одеваются не потому, что что-то смыслят в моде и модных тенденциях, а потому, что так ходят все, а раз все ходят, значит модно. Тех ребят, которые ходят в музеи не для того, чтобы наслаждаться искусством и узнавать что-то новое, а чтобы сделать классное фото в инстаграм. Тех ребят, которые покупают книги не для того, чтобы читать, а чтобы в нужный момент выложить книжечку из своего модного рюкзачка в модной кофейне среди своих модных друзей и сказать «Посмотрите, что я сегодня купил, я буду это читать, очень умная книга, я ее читаю»», – рассказывает мне моя знакомая Маргарита.

Якки – потомок хипстеров и яппи

Хипстеры умерли, зато появились якки. Новая субкультура молодежного класса, которая считает себя основным движущим звеном современного мира.

Якки (от англ. yuccies — young urban creatives), в двух словах, это молодежь, рождённая в обывательском комфорте, которая верит в необычайную силу образования, заражённая убеждением, что нужно не только следовать за мечтой, но и извлекать из неё выгоду.

Внешне якки очень похожи на хипстеров: все те же бороды до пят, в руках стаканчик кофе из «Старбакс», а подмышкой философские опусы Ницше. Правда, за всем этим принятым в молодежных кругах образом у якки есть некая определенность в жизни, они всегда стремятся творчески решать любую проблему, они любят путешествовать, открыты ко всему новому и да, они не боятся рисковать. Именно поэтому основная сфера деятельности у молодых якки – это бизнес. Открыть цветочную лавку, заняться созданием платьев черного цвета или изготавливать десерты для собак — эта молодежь совмещает предприимчивость с творчеством, которые в итоге приводят их к успеху.

Однако не стоит думать, что якки отличают лишь положительные черты, как и большинство современных людей, основная черта якки – циничность и эгоизм. Якки работают только на себя и только для себя, они даже карьеру выбирают ту, что непременно нравится им, отсюда такая тяга к творчеству (кому не понравится рисовать картины или шить одежду вместо того, чтобы осматривать пациентов или готовить бухгалтерский отчет), пусть она и приносит небольшой заработок. Им всегда нужно самовыражаться, а творчество как нельзя лучше помогает в этом.

Это всегда похвально, когда человек стремится к успеху, красиво одевается и готов к постоянному просвещению. Правда, за бесконечной мишурой и стремлением раздуть собственное «я» важно не зазнаваться, оглядываться по сторонам и любой, даже самой прогностически настроенной личности, важно оставаться просто человеком.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook