Как не сойти с ума на работе

Когда ваша работа не приносит удовольствия — это скверно, однако, еще хуже, когда она начинает вредить вашему здоровью. Куча запланированных задач, крики непонимающего начальника, навязчивые коллеги, которые просят вас помочь в работе – все это ухудшает рабочий процесс и истощает нервную систему человека. Даем вам несколько советов о том, как не сойти с ума на рабочем месте.

gN10djaP2aA

Заведите ежедневник

Если ваша работа предполагает каждодневное выполнение множества задач, тогда скорее заводите ежедневник и записывайте все, что вам предстоит выполнить. Идеальное решение – составить план на неделю, а затем распределить рабочие задачи по дням, а лучше — по часам. Как только вы выполнили конкретную задачу – вычеркивайте ее из вашего ежедневника. Главное, не переусердствуйте и грамотно распределите список дел и свое рабочее время; нет смысла заводить ежедневник, если в один день вы выполняете 3 задачи и сидите весь день, раскладывая на компьютере «косынку», а в другой не успеваете дышать от навалившихся приказов.

The-Office-002

Научитесь «выключаться»

На каждой работе существуют перерывы, так что не стоит забывать про них. И, конечно же, неправильно в обед посвящать все разговоры с коллегами чисто рабочим моментам. Вы должны уметь «выключаться» на время перерывов, пусть и маленьких. Разгружая свою голову от работы в выделенных начальником паузах, вы сами не заметите, как в дальнейшем повысится ваша работоспособность. Идеально, если время обеденного перерыва позволяет вам уйти подальше от ненавистного рабочего места.

Попробуйте не отвлекаться

Важно помнить, что на работу вы приходите именно работать: выполнять поручения начальника, решать задачи компании, думать над сложными проблемами и т.п. Так что попробуйте в период рабочего времени направлять свои силы именно на эти дела. Ваша продуктивность заметно понижается, если каждые десять минут вы обновляете страницу в «Вконтакте», пролистываете ленту Инстаграма или звоните поговорить с любимой мамой. Чем чаще вы отвлекаетесь, тем сложнее будет в дальнейшем решать навалившееся рабочие вопросы. И, да, задумайтесь — человек, влюбленный в свою работу, точно не будет отвлекаться на посторонние дела.

Научитесь говорить «нет»

Особенно сложно научиться говорить «нет» людям, которые только-только устроились на новую работу. С одной стороны, хочется понравиться коллегам по работе и улыбчивому начальнику, периодически прибавляющему вам задачи, а с другой, и свою работу вовремя выполнить. Так что, когда вы чувствуете, что у вас из ушей уже идет пар от навалившихся проблем, а хитрые коллеги продолжают, утирая поток слез, говорить вам: «Поможешь мне с этим делом, а то начальник меня уволит» — вас спасет волшебное слово «нет».

Дышите правильно

Если вас не спасают от сложной рабочей обстановки кратковременные перерывы – тогда попробуйте отвлечь себя дыхательной гимнастикой. Такие способы, как дыхательная гимнастика и медитация, приобрели популярность, потому что для них не требуется специальных условий и к ним можно легко прибегнуть прямо на рабочем месте. Выполняйте дыхательные упражнения несколько раз в день, и вы заметите, как понизится  ваша нервозность.

Комментирует HR специалист, директор компании TGI Виталия Потапова

circle (29)

Для начала я бы советовала высыпаться, потому что именно от того, как начнется день, зависит многое, в том числе и настрой на работу.

Что касается работы, вот основные принципы, которым стоит следовать:

  • Найти интересные задачи или представлять, например, что это задачи особой важности. Превращайте самые скучные задачи в самые настоящие квесты.
  • Найти в коллективе «своих» и успокоиться. Общаться только с интересными людьми и выбирать для обсуждения интересные темы.
  • Устраивать перерывы. В школе не зря придумали перерывы после 45 минут обучения, обязательно нужны паузы, так как внимание рассеивается, эффективность работы сходит на нет и задачи, которые занимают 2 минуты делаются по 3 часа. В качестве перерыва советую устраивать физкульт-минутки.
  • Ищите время для своего хобби. Свое дело (хобби) всегда вдохновляет и воодушевляет, кого-то успокаивает, кого-то расслабляет, поэтому я рекомендую делать перерывы для себя : порисовать, построить, размяться, поиграть, повязать. У меня на работе есть блокнотик, в котором я рисую. Я даже научилась это совмещать с делами. Например, во время звонков рисование мне помогает не спрессовать и эффективно выполнить задачу.
  • Не брать работу на выходные. Стараться ставить себе дедлайны и успевать делать задачи в срок. Отдыхать нужно и важно, работа в выходные удручает и не дает расслабиться нашему мозгу.
  • Учитесь радоваться в коллективе. У нас, например,  в компании коллега проводит тренировки по танцам, это очень помогает расслабиться. Нужно уметь стараться радовать себя и подзаряжать других.