Общество

Миша Most: о стрит-арте и будущем

Опубликовано 20 июля 2015 в 18:09
0 0 0 0 0

Пионер российского стрит-арта Миша Most, московский андеграундный художник, приехал в Ярославль. В нашем городе он представил новую серию трафаретных работ, выполненных для проекта Street art & Street food, в рамках глобальной программы бренда ibis. Программа эта посвящена планете Земля и ответственному отношению к ее будущему.

Выставка уже побывала в Москве и Калининграде, а 16 июля ibis Ярославль Центр открыл свои двери для поклонников уличной культуры. Специально для проекта ibis Street art & Street food Миша Most выступил куратором библиотеки и медиатеки мирового стрит-арта, где собраны лучшие фильмы, книги и альбомы на эту тему.

Главная идея выставки связана с глобальной программой всех брендов группы Accor «ПЛАНЕТА 21» о сохранении природы и социальной ответственности.

Тему молодежной культуры мегаполиса в рамках инициативы сети отелей вместе с Мишей Most раскрыл шеф-повар отеля Максим Белоусов, ставший куратором стрит-фуда, разработав специальное меню на основе усовершенствованных блюд уличной кухни. От американских бургеров до русских пирожков – за пару часов гости смогли побывать в разных уголках Земли и познакомиться с уличной культурой во всех ее проявлениях.

На открытой площадке во дворе отеля на глазах зрителей создавался новый объект уличной культуры — молодые художники рисовали графитти. Кстати, принять участие в процессе мог любой желающий, внеся свою лепту и приобщившись к творческому духу улиц. Атмосферности вечеру придало и выступление стрит-дансеров из команды «Свои Люди», чемпионов России и Европы по брейк-дансу.

Работы Миши хранятся фондах Третьяковки и представлены в ряде известных галерей, но при этом он остаётся свободным художником, которым был в начале своего пути. В интервью The Yaroslavl Room он признался, что совершает ночные вылазки и «бомбит» с банкой аэрозольной краски в руках. Кстати, в нашем городе Миша тоже успел оставить свой творческий след. Но местоположение его сохранил неизвестным.

http://yaroslavl-room.ru/uploads/yaroslavl/2015/07/47502354.jpg
Mиша Most Миша Most (родился в 1981 в Москве) — художник и граффити-райтер, практикующий сторонник нелегального граффити.
Начал рисовать в 1997 году, на заре российского уличного искусства, участник первых московских граффити-команд, а также проектов NoFutureForever, Parazit, ЗАЧЕМ.

Организатор крупных фестивалей, куратор выставок и проектов, посвященных разным проявлениям уличного искусства, участник дискуссий и автор лекций по проблематике и развитию граффити. Номинант Премии Кандинского («Молодой художник года», 2008), участник Московской биеннале современного искусства (2011, 2013) и 10-ой европейской биеннале современного искусства «Манифеста» (Санкт-Петербург, 2014), куратор проекта «Стена» на территории ЦСИ «Винзавод». Работы художника находятся в российских и мировых музейных и частных коллекциях.

Почему вы на фотографиях всегда в очках?

Я не люблю фотографироваться и не хочу, чтобы в интернете потом была куча фотографий с моим перекошенным лицом. Очки создают минимальное прикрытие, и нет проблем. Если вы увидите меня живьем без очков, не узнаете никогда. Второй момент, я художник, и за меня должны говорить мои работы. Всем так интересно увидеть, как выглядит художник — ну вот вы увидели, и что? Banksy единственный, кому удавалось скрываться долгое время. И то его раскрыли.

я не хочу, чтобы я был более интересен, чем моё творчество.

То есть это действительно он, а не очередная мистификация?

Да, я знаком с человеком, который сотрудничал с Бэнкси в течение 12 лет. Я эту историю знаю. Это не очень круто, когда ты боишься, что тайна твоей личности станет всем известна. Надо всё-таки общаться с людьми. Просто я не хочу, чтобы я был более интересен, чем моё творчество. И чтобы по запросу в поисковике «Миша Most» появлялись мои работы, а не я на их фоне. Я вижу больше смысла в том, чтобы скрывать свое лицо, чем не скрывать.

47502374

Расскажите о трафаретных принтах, которые вы представили сегодня.

У ibis была идея сделать такой проект, и у меня были работы, выполненные в рамках этой концепции. Я делал похожие истории для PLANET 21 на холстах. И когда мне предложили принять участие, я согласился, ничуть не ущемляя своих творческих решений. Я подумал, что для проекта было бы интереснее сделать разные принты. Трафаретов я мало делаю, в основном рисую живьем. Для меня это новая техника серийных работ. Объединены они по стилистике, концепция родилась с серии бюстов с нереализованными героями.

IMG_1826

«Серия в ожидании героя» довольно масштабная — есть скульптурные объекты, есть некий поп-арт в виде трафаретов, где один и тот же объект выполнен в разной цветовой гамме. У меня такие бюсты есть настоящие, которые я отливал из бронзы, из разных металлов. Это некая история про невостребованных героев, они стоят там ржавеют — нет героя, которому можно было бы отлить лицо. Этакие герои будущего, которые, может быть, ещё появятся.

«У планеты еще есть надежда на светлое будущее, но для этого нужен герой»

Есть серия Collapse — про коллапс, слияние и воздействие на структуры. Структура — довольно четкая сущность, которая при разрушении переходит в другую сущность, которая до этого не была в ней заметна. Это что про общество говорить, что про геометрию. Это воздействие природы на город. Четкая структура, коллапс этой структуры и сзади абстрактная природная форма с исходящими лучами. Сильный образ, олицетворяющий энергию.

mck1ufsujRg

На трафаретных принтах серии Explode нарисован земной шар, который просто распирает от энергии, но что это за энергия (положительная или отрицательная) – решать только нам.

IMG_1825

Когда, на ваш взгляд, в России произошёл тот переломный момент, и уличное творчество перестало восприниматься как акт вандализма и стало искусством?

Когда стало много проектов с росписью фасадов, брендмауэров. Я помню этот момент. Я попадал в милицию, уже после того, как графитти было воспринято обществом. И так нормально все относятся: ну графитти и графитти на будке ночью. С одной стороны она оформлена энергетической компанией, с другой стороны — ты нарисовал. Ну выпишем тебе штраф за распитие алкогольных напитков, а не за вандализм. Гораздо спокойнее всё стало. Конечно, если делать что-то агрессивное, жесткое, грубое, — на памятнике архитектуры рисовать, то это уже вандализм, безусловно. Все, в принципе, понимают где и что рисовать. Есть места в городе, где графитти смотрится актуально, а есть места с красивыми домами и улицами, где это не в тему совершенно.

47502378

«Понятие «внутренний мир художника» это такая нудота, у каждого человека есть свой внутренний мир. У меня есть некий визуальный взгляд на вещи, но это мой мир, мой взгляд на него. Мои визуальные образы присутствуют в моих работах, мои цвета, сочетание линий — и этого достаточно».

Выставочные пространство далеко от вандализма и настоящего граффити. Что вам ближе сейчас?

Если делить по понятиям «стрит-арт», «графитти», «вандализм»… В стрит-арте уже давно нет вандализма, это что-то красивое, стрит-арт полностью вышел из графитти, который полностью нелегальная история и сейчас трансформировался в искусство, миксующее несколько направлений. Раньше стрит-арт больше про некий мэссидж был, а сейчас превратился в какое-то декорирование. И нелегально стрит-артом в России мало кто занимается, чтобы ночью выйти и что-то сделать в городе. Либо жестко бомбят, либо куча проектов коммерческих за деньги.

Какие перспективы у стрит-арта в России тогда?

Вы знаете, я проводил много встреч и дискуссий по этому поводу. Лет 5-6 назад еще было непонятно, что будет. А сейчас в стрит-арт затянули ребят с улицы, в легальную работу. Город чище, ребята не рисуют, не пачкают, вот они такие под контролем. Это было очевидно. Я тоже участвую в каких-то проектах, но при этом на улице продолжаю делать. А многие уходят сразу: «вот я деньги зарабатываю, зачем мне на улицах рисовать». Но это показатель их честности по отношению к уличному искусству.

В какой-то момент мода пройдет на это и появится что-то новое. Сейчас все идет к симбиозу, смешению стрит-арта с паблик-артом, скульптурой. Мне не нравится, что при этом ушла свобода. Эти проекты искусственно инициированы, проплачены.

Трейн-райтинг, тэгинг — к счастью, нелегальное еще живет. Если оно исчезнет, то это грустно будет. Это вирус большого города. В деревне графитти не будет никогда. Пока существует мегаполис и большая реклама, давление на человека — будет и уличное искусство. Человеку всё кричит со всех сторон, он тоже хочет в ответ что-то сказать. Заявить о себе и чуть-чуть поменять пространство.

Благодарим за предоставленные фотографии Олега Копёнкина и портал Geometria.ru. Полный фотоотчёт с открытия выставки смотрите здесь.

Выставку Street Art/Street Food в отеле ibis можно увидеть до 1 августа.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook