Наша рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»

Наверное, многие читатели уже обратили внимание на любовь нашей редакции к триумфатору «Золотого Глобуса» фильму «Ла-Ла Ленд». Любовь эта создана не на пустом месте. Чтобы лучше понять наши эмоции, советуем прочитать рецензию, в которой мы наглядно показываем, чем нас так привлекает этот фильм.

Режиссер  «Ла-Ла Ленд» американец Дэмьен Шазелл задумал создать этот фильм еще в студенческие годы. Правда воплотить задуманную идею в жизнь все никак не удавалось: то не хватало вдохновения, чтобы дописать до конца сценарий, то Шазелл не знал, где взять средства на воплощение столь колоссального проекта. В общем, молодой режиссер, отложил недоработанный сценарий на полку, решил отвлечься и заняться другими фильмами.

10188419-928389

Шли года, Шазелл сперва отвлекался на весьма странный и незнакомый большинству зрителей «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», затем – на музыкальную драму «Одержимость» и вот, наконец-то, спустя два фильма режиссер вспомнил про свою нереализованную мечту – поставить мюзикл по всем традициям старого Голливуда. Позвал для работы над фильмом своего друга Джастина Гурвица (композитора и по совместителю соседа по общежитию в студенческие годы), нашел вдохновение, чтобы дописать сценарий, утвердил на роль Гослинга и Стоун (лучшей экранной пары даже не придумаешь) и вдохнул жизнь в давно забытый жанр — мюзикл.

Создавая фильм, Шазелл не сделал ни единой ошибки. Тщательно продумал сценарий, подобрал яркие платья к рыжим волосам Эммы Стоун и снял все романтичные сцены на фоне невероятно красивого заката в Лос-Анджелесе. В основу фильма он положил весьма банальную историю, связанную с огромными амбициями, одаренностью, но главное, конечно же, с желанием воплотить все свои мечты в жизнь.

Главная героиня Мия мечтает стать знаменитой актрисой, герой Себастьян мечтает возродить угасающий в музыкальном мире джаз и открыть свой собственный клуб.

Эти герои сталкиваются на фоне своих фантазий и планов на будущее, тут же влюбляются друг в друга, а затем задаются вопросом: можно ли воплотить все их желания, оставаясь при этом вместе. От темы мечты всей жизни Шазелл медленно переводит сюжет в тему взаимоотношений и ставит вопрос, насколько возможно сойтись на всю жизнь двум амбициозным и талантливым людям, отбросив на время свою эгоистичность  и самолюбие (ведь большинство творческих людей никого так не любят, как себя).

10188419-928404

И тут, резко, романтичный мюзикл превращается в реальную историю, где поднимается проблема выбора, жертвенности и сил, которые человек может потратить либо на исполнение своей мечты, либо на исполнение мечты человека, которого он любит.

Образуется конфликт, который Шазелл разбавляет не однотипными диалогами на повышенных тонах, а прекрасной музыкой, которая воздействует сильнее хорошо прописанных реплик.

Нельзя сказать, что американский кинематограф забыл такой жанр, как мюзикл. Все же, хотя бы раз в 5 лет, на экранах кинотеатров мы наблюдаем музыкальные истории вроде «Мамы Мии», ужасающего «Суинни Тода», тяжелые музыкальные драмы типа «Отверженных» и прочие интерпретации популярных театральных шоу.

Впрочем, ни один из мюзиклов, вышедших на экраны за последние десять-пятнадцать лет, не являлся оригинальной историей – это либо жалкое подобие бродвейских спектаклей, либо непопулярные и требующие вдохнуть в себя вторую жизнь в рамках киноэкрана постановки, либо и вовсе давно забытые и снятые с театральных подмостков драмы. Из-за этого большинство таких фильмов смотреть тяжело.

Сообразительный Дэмьен Шазелл взял давно ушедшие из памяти стандарты, по которым снимали мюзикл в середине XX века, добавил несколько элементов современности, вроде мелодии айфона, прерывающей пение главных героев, и презентовал действительно качественный и невероятно привлекательный фильм.

10188419-928396

Главный плюс мюзикла «Ла-Ла Ленд» в том, что в нем абсолютно гармонично сочетается ностальгия по настоящим классическим кино мюзиклам, особо развивающимся в эпоху 50-х и в то же время интерпретация многих вещей на новый лад. Шазелл не выдумывает ничего нового, а уж, тем более, не решается полностью перенести бродвейские шоу на киноэкран. Он просто пересматривает голливудскую классику типа «Американца в Париже», частично берет оттуда несколько номеров, заставляет Райана Гослинга романтично кружиться вокруг фонарного столба подобно Джину Келли в «Поющих под дождем», а Эмму Стоун танцевать чечетку, быстро избавляясь от туфель на высокой шпильке, добавляет ко всему этому историю двух влюбленных, ну и, конечно же, хорошую музыку.

И эти действия абсолютно правильны  —  больше половины современной молодежи не видели ни одного мюзикла эпохи 50-х.  При этом, когда окончательно погружаешься в эту историю, начинаешь забывать о том, что фильм про современный мир.

Режиссер виртуозно играет с двумя эпохами, то откидывая нас в прошлое и заставляя вместе с главными героями пересматривать «Бунтовщика без причины» (фильм, открывший Голливуду Джеймса Дина), то наоборот возвращает в современность. Но такой перелет во времени абсолютно не смущает – фильм смотрится на одном дыхании с самого начала и до конца.

 

«Ла-Ла Ленд» действительно напомнил классический голливудский мюзикл, от которого американский кинематограф довольно быстро отказался. Однако, несмотря на голливудскую шаблонность, фильм получился весьма современным по съемке, монтажу, музыке и даже хореографии (герои фильма отнюдь танцуют не только чечетку). Кинокартина получилась эмоциональной, в каких-то местах при просмотре хочется одновременно и улыбаться, и плакать, а еще искренней и, без сомнения, завораживающей. Но главное, в фильме прослеживается абсолютно правильная мораль – чтобы воплотить любую мечту, придется пойти на большие жертвы.

10188419-928407

Кадры из фильма: Film.ru



в центре внимания Вернуться на главную