Редакция
Редакция 26.10.2015

OMUT: нуарная романтика от ювелира Насти Климовой

Украшения из брутальных материалов — кожи и металла — отражают предпочтения самой Насти: драма, секс, мрачный романтизм, чудаковатость. Если измерить цепочки, созданные ювелиром, на расстояние, то окажется, что через её руки прошло уже более двух километров. И это только начало.

Настя Климова — создатель и автор бренда OMUT

Все украшения делает вручную. Сама работает над своим фирменным стилем, отбирает модели для фотосетов и проводит сьемки. Родилась в Череповце в творческой семье, где было принято делать все своими руками: папа колотил мебель, мама шила одежду, бабушка делала невероятной красоты ковры и лоскутные одеяла. Училась на факультете живописи. Занимается дизайном украшений более 5 лет, и за это время бренд OMUT принял участие во множестве коллабораций: с ювелиром Александром Булановым, иллюстратором и вышивальщицей Лизой Смирновой, художницей Анной Даниловой.

VUbx76gd6As

Стилистика бренда продолжает мои личные предпочтения, которые распространяются и на музыку, и на кино, и на одежду. Мне близка мрачная романтика, интересны притягательные аспекты запретного или даже отталкивающего.

Мои мудборды всегда можно описать в двух предложениях: «Жутко. Но завораживает».

oBgC3QE_dW0

Вообще вся история марки началась с пакета обрезков кожи, случайно оказавшимся моих в руках. Мне понравилось работать с этим материалом, позже добавились цепочки. Я иду от материалов, которые мне нравятся и тактильно, и эстетически, и по свойствам — просто ищу для них разные формы.

Марка OMUT родилась в Москве в 2010 году. Тогда волна маркетов только набирала обороты: я участвовала и в Sunday Up Market и в «Ламбаде» — для меня это были самые бесполезные активности. Но надо понимать, что все зависит от формата, мои вещи и по цене и по эстетике выходят за рамки спонтанных покупок на барахолке, их надо объяснять. На самом деле, до сегодняшнего дня целенаправленно продвижением я не занималась. Время от времени я налегаю на smm, стараюсь качественно вести социальные сети, много внимания уделяю подаче и фотографиям.

Что касается коллабораций, творческие коллекции с художниками — это преимущественно эксперимент. А вот сотрудничество с магазинами и шоурумами помогает выйти на новую аудиторию и это, безусловно, помогает в продвижении.

В начале нулевых была такая экспериментальная группа «OMUT». Ребята делали пугающий электро-фолк. Не помню, как этот диск оказался у меня, но музыка в душу запала. И свои аксессуары я делаю под маркой «OMUT». Это слово «омут», просто латиницей.

Аудитория OMUT — это преимущественно творческие люди. Среди моих клиентов много архитекторов, музыкантов, танцоров. Тех, кто самовыражается, в том числе и через свой внешний вид.

Лукбуки коллекций я снимаю сама, без команды, часто работаю с непрофессиональными моделями, естественным светом и без мейкапа. До того как заняться украшениями, я немного увлекалась фотографией, что пригодилось в дальнейшем: с одной стороны, я неплохо снимаю, с другой — имею много контактов в фотосообществе.

А фешн-съемки с украшениями OMUT, это, скорее, результат успешной коммуникации: я стараюсь больше общаться с разными фотографами и стилистами и не упускать возможность дать вещи на съемку, либо даже сделать что-то специально, если команда работает в близком мне стиле.

Я веду профиль Omut jewelry В Контакте, Facebook, Instagram. Стараюсь оперативно отвечать на все вопросы, освещаю все, что касается новых украшений, новых коллекций. Время от времени я создаю небольшие коллекции на продажу через интернет или шоу-румы, так же работаю на заказ с украшениями из цепочек по запросу.

x4GX3OpML1g

Украшения Насти, стилистика её бренда, история — всё это затягивает точно в омут. Завораживает и притягивает. Каждая вещь из её рук выходит основательной и продуманной, вдохновленной современной культурой, рукоделием, разнообразием фактур и вызывающими, несовершенными формами.