Развлечения

Поп-культура: лучшие фильмы о Ромео и Джульетте

Опубликовано 09 августа 2016 в 18:44
0 0 0 0 0

Сколько девушек и юношей за долгие века повторили историю Ромео и Джульетты? Шекспировские образы сложной, трагической любви и по сей день привлекают молодые сердца. В наши дни придуманный в XVI веке сюжет ложится в основу легендарных мюзиклов, театральных спектаклей и голливудских фильмов. И спустя много столетий молодые люди со всех уголков планеты готовы в тысячный раз прослушать печальную повесть о тех самых Ромео и Джульетте.

Ни для кого не было удивлением, что одним из первых фильмов о любви (кинематографисты называют этот жанр «мелодрама») стала кинокартина, в основу которой была положена известная шекспировская трагедия. В период с 1900 по 1918 год в разных странах, начиная от родины кинематографа Франции и заканчивая США, выходят фильмы, в основу которых была положена шекспировская пьеса.

В разные года, историю «Ромео и Джульетты» в кино, пытаются воплотить режиссеры Германии, Италии, Англии, однако, самым кассовым фильмом эпохи немого кино становится картина Джеймса Гордона.

romeo_and_juliet2

Американская экранизация вмиг приобретает популярность не за счет нереальных спецэффектов или дорогих костюмов (напротив, картина Гордона получается очень сухой и правильной, ни одного отступления от шекспировской трагедии), а благодаря исполнительницы роли Джульетты – актрисе Теде Баре. Дело в том, что звезда немого кино Бара прославилась благодаря своим эксцентричным и взбалмошным героиням, так что зрители были в шоке, когда увидели американскую кинозвезду в образе чистой и невинной Джульетты. Такая неожиданная смена амплуа сыграла на руку американской экранизации, люди шли в кино только, чтобы посмотреть на трогательную героиню Теды, не отличавшуюся особыми познаниями в любовных делах.

 

В 20-е годы популярность шекспировской истории шла на убыль. Лишь самые смелые режиссеры вроде американца Регги Мориса снимали свои фильмы на любовную тематику. До конца 30-х годов к истории Ромео и Джульетты практически не возвращались.

romeo-and-juliet-theda-bara-1916-everett

Первая известная Джульетта — Теда Бана

Эпоха 30-х ознаменовала целый виток в развитии кинематографа: появление в кино звука, а затем и цвета вдохнула в шекспировскую пьесу новую жизнь. Теперь режиссеры могли не думать над тем, как передать сложные, но безумно красивые, стихи с помощью одних жестов.

В кино заговорили, а это значит, историю Ромео и Джульетты можно было передать дословно. Первым, кто осмелился заговорить в кино шекспировскими строчками был американский кинорежиссер и сценарист Джордж Кьюкор.

Он позвал в свой фильм звезд мировой величины: Норму Ширер и Лесли Говарда и снял кинокартину в лучших традициях театра, добавив в свою экранизацию длинные монологи, костюмы, соответствующие исторической эпохе и декорации. Единственный недочет – возраст американских актеров. На момент съемок исполнителю роли Ромео (актеру Лесли Говарду) было 42 года, а Джульетте (Норме Ширер) 34 года. Но зритель не обратил внимание на эту маленькую неправдоподобность.

1381925411_300236_21

В 40-е и 50-е года шекспировская трагедия вновь приобретает популярность в кинематографической среде. При этом историю Ромео и Джульетты теперь рассказывают не только смелые американцы и европейцы. Шекспира воспевают режиссеры Мексики, Филиппин, да что там, даже в Индии выходит картина, в основу которой была положена великая история любви. Наконец, в 1954 году синдром Шекспира попадает в СССР. Причем советские режиссеры решили не повторять заштампованных американских ремейков и сделали экранизацию в форме балета.

Гениальная музыка Сергея Прокофьева, гениальная Галина Уланова в роли хрупкой Джульетты – фильм настолько запомнился советской, а позже и европейской публике, что завоевал несколько престижных наград, но самое главное, повторить балетную версию шекспировской трагедии осмелились лишь в 1966 году.

загруженное

После удачного советского эксперимента историю «Ромео и Джульетты», в привычном классическом варианте, боялись экранизировать. Срочно надо было придумать что-то новое, то, что непременно зацепить глаз зрителя.

Наиболее успешной экранизацией конца 60-х становится итальянская версия. И по сей день «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирели считается лучшей постановкой шекспировской трагедии.

Классические монологи и излишне театрализованные действия актеров, Дзеффирели разбавил откровенными постельными сценами, чем вызвал бурю негативных эмоций со стороны общества. Правда, критики такой подход итальянца оценили и похвалили, а фильм стал настоящей классикой.

romeo1232104610

Что было с Ромео и Джульеттой в 70-е и 80-е годы далеким к  кинематографу людям  не известно, точнее, историки кино хотят забыть этот период бесконечных провалов и ошибок режиссеров. За двадцать лет ни одна экранизация так и не смогла затмить итальянскую версию 1968 года. В конце 20 века, американцу Базу Лурманну пришла идея в корне поменять трагедию Шекспира и перенести действия из 16 века в век полной цивилизации, шумных мегаполисов, бурлящих автострад и эгоистичных людей. Так появился фильм «Ромео + Джульетта» с Леонардо Ди Каприо и Клер Дейнс в главных ролях.

Буквально за несколько дней проката фильм стал кассовым, а кинокритики в своих рецензиях расхваливали режиссера, его идею и красавца Ди Каприо в роли Ромео. Но самым великим достижением было то, что, после выхода фильма, обнаружился огромный ажиотаж к творчеству Шекспира. Современная молодежь скупала целые тома произведений Шекспира и фантазировала себе Ди Каприо в образах действующих героев всех пьес английского писателя.

9(17)

Увы, но современное поколение режиссеров не стремится воспевать вечную классику. Многие кинорежиссеры просто бояться, что поколение, рыдающие от романов Николаса Спарка или историй о любви провинциалки и обаятельного вампира, не воспримет шекспировскую трагедию. Так что, пока, в 21 веке не было ни одной достойной экранизации.

Один из последних фильмов о Ромео и Джульетте вышел в 2013 году. Весьма посредственная экранизация не зацепила ни кинокритиков, ни зрителей.

maxresdefault

 

Фильм оказался максимально приближенным к шекспировской трагедии, но при этом зрителей не заинтересовал. Не хочется верить, что история Ромео и Джульетты умерла для киноискусства. Есть надежда, что неивзращенные историями любви девушки и вампира, оборотня, зомби или гусеницы, режиссеры возьмут в руки камеру и снимут настоящий шедевр, который не будет уступать экранизациям 20 века.

Вдохновленные образом Шекспира

Некоторые режиссеры снимали свои фильмы, вдохновляясь трагедией Шекспира. Вот несколько ярких лент, в которых заметна история Ромео и Джульетты, хотя сами авторы кинокартин этого не признают.

Вестсайдская история (1961 год)

история

Действие фильма разворачиваются не на улицах прекрасной Вероны, а в центре Манхэттена. Две уличные банды Джеты и Акулы ведут беспощадную войну за право находиться на одной из главных улиц Нью-Йорка. Тони – член банды Джетов – влюбляется в Марию, которая принадлежит к Акулам. Их союз невозможен, но вопреки ненависти родственников и друзей они все равно вместе.

Бриолин (1978 год)

44

 

Дэнни Зуко и Сэнди – люди совершенно разных интересов. Сэнди – умница и отличница, мечтающая закончить школу и успешно сдать все экзамены, а Дэнни – настоящий хулиган. Интересы и окружение у молодых людей абсолютно разное, но сомнительные взгляды друзей и родителей не уменьшат их любви друг к другу.

Грязные танцы (1987 год)

55

Еще одна история любви людей из разных миров. 17-летняя Бэби — избалованная девушка из обеспеченной семьи и приземленный работяга Джонни. Они влюбляются друг в друга несмотря на разное материальное положение и осуждающие реплики родителей Бэби.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook