Редакция
Редакция 02.03.2016

Разумный дизайн: творческая мастерская maslenikov-bottéga

Карл Маркс писал, что бытие определяет сознание. Мы не коммунисты, но с великим экономистом сложно не согласиться: все, что нас окружает, непосредственно влияет на наше мироощущение. И в первую очередь это касается дизайна среды. Каким должен быть разумный дизайн, как малая архитектура и художественные решения в общественной среде и пространстве способны изменить наш взгляд на действительность, мы узнали у создателей творческой мастерской maslenikov-bottéga.

wbMtYsu4xFA
Илья Маслеников,
создатель творческой мастерской maslenikov-bottéga

О том, как появилась мастерская

С юных лет я увлекался уличным искусством, получал время от времени коммерческие предложения на оформление интерьеров, наружных поверхностей. Позже я решил, что хочу создать бренд, под которым буду вести свои работы. Сейчас мой профиль расширился в архитектурную часть, и я связал все предыдущее в единый блок как способы для улучшения человеческой среды пребывания, вроде того.

Идея о мастерской как коллективной деятельности сформировалась быстро — какая наша миссия, в каком порядке и обстановке мы думаем и действуем, и все в этом роде. Но идея — это всего лишь мысль, её реализация — для начала объединить людей — требует некоторых усилий. Тут ещё многое нужно сделать. Например, пока что мы не работаем под одной крышей. Но, вероятно, в скором времени организуемся в столице.

О команде проекта

Да, мастерская maslenikov-bottéga называется моим именем. Это не высокомерие. Я вижу в этом нечто красивое, культурное. Часто люди интересуются почему «Боттега». Так назывались именные небольшие лавки различных специалистов отдельного дела, домашние мануфактуры в Италии. Они часто имели выход с фасада здания наружу в виде витрины, прилавка или просто панорамных окон, люди могли обозревать процесс. Так и мы хотим быть публичными, работать для общества — думать о качестве, комфорте и эстетике, как основе идеи.

Rz37thRnBbg

Кетевана Абдаллах, партнер творческой мастерской

Сейчас я работаю полностью самостоятельно, иногда консультируясь с другими людьми. Мой главный коллега и правая рука — моя девушка, Кетевана. В технических вопросах мне помогает мой отец. В ближайшее время у нас, вероятно, появятся еще участники. В этом году мы заканчиваем ВУЗы, готовим финишные работы, поэтому, к сожалению, времени на творческие дела совсем немного. По этой же причине мы не искали и не брались за большие задачи, а что появилось – отложили реализацию на ближайший год.

 

38e52829460359.55f411349b082

В последнее время я экспериментировал только с декоративными холстами, которые, как я рассчитываю, должны быть универсальным и самостоятельным дополнением к интерьеру любого назначения. Вскоре планирую выйти с этой техникой на фасад или в интерьер, формирую мысль.

О победе в конкурсе по концепции малой архитектурной формы

Это было довольно интересно! Мы заняли первое место за предложение концепции. Организатором выступала городская компания «ЯРЭНЕРГО». Задача стояла такая — представить себе малую архитектурную форму как «Символ энергоэффективности». Важным условием было предложить размещение конструкции в исторических границах города, которые находятся под охраной ЮНЕСКО. По закону архитектурное вмешательство возможно в том случае, когда архитектурная форма не капитальна, т.е в допустимых габаритах и не внедряется в культурный слой.

К нашему удивлению, участников было немного, но все мыслили интересно. Хочется отдать должное организаторам. Эти люди — профессиональные энергетики, не боятся новых решений, они создали возможность, мы ею воспользовались, думаю, неплохо. Все, как они, так и мы с Кетеваной, на первое место ставили культурно-историческое наследие города, пытались деликатно встроить форму в среду, а не среду использовать. Кстати, мы оба получаем образование архитектора-реставратора, поэтому мы полностью понимали, какая здесь ответственность.

Что касается нашей идеи — форма, которую мы заимствовали из природы, размещена в центре Знаменской площади и по своим характеристикам не нарушает её облик (возможно местоположение будет изменено). Общее восприятие площади сохраняется с разных видовых точек. Мы думаем, это будет знаковое место для горожан и туристов. Она необычна своей функциональностью и стилистически очень нейтральна, скажем, ненавязчива. Также она пространственна, так как со всех сторон сохраняет свою форму и не создает зрителю преграду во взгляде на окружающий вид. Пока что о перспективах этого проекта известно немногое, будет дорабатываться техническое содержание.

О проекте благоустройства Богоявленской площади

Опять же, власти города однозначно молодцы, что объявили конкурс. Авторы проекта предлагают разумное решение. Мне нравится и устройство, и зонирование. Мне было бы приятно находиться там.

О недостатках и плюсах в городском устройстве общественных зон

Ярославль мой родной город. Кстати, почти все мои курсовые работы — это изучение отдельных участков города и предложение идеи по его трансформации. Мне известны его сильные и уязвимые стороны в устройстве общественных зон, как архитектурно-художественная составляющая. Все, кто живёт и бывал в городе, знают о его богатом архитектурном наследии, ландшафте исторической зоны, по-моему, он прекрасен.

Думаю, городу нужно больше задуматься об устройстве и функциональности парков, пешеходных улиц, внутриквартальных зон.

Это очень важно — организовать удобное перемещение, качественную рекреацию, чтобы люди могли расслабиться, наверное, насладиться окружением. Главная мысль в создании «удобной и красивой среды» — это внимание к деталям. Эти решения для Ярославля не должны отвлекать человека от ощущения пространства, т.е быть не диссонирующими с окружающей средой, если мы говорим об исторической части города, в остальном, в спальных районах, наверное, полностью наоборот.

в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 60 зданий с надписями и рисунками на стенах закрасили кадеты к Дню города
цитата дня "У нас, наверное, самое безобразное состояние дорог. Я много где езжу — везде дороги лучше, даже в Иваново и Костроме. В Ярославской области все запущено, разрушено. Про Ярославль вообще говорить не буду, в 1991-м году и то лучше было"
Анатолий Лисицын о том, что область не получила ни копейки на неотложный ремонт дорог из федерального бюджета