Развлечения

Рецензия на фильм «Молчание»: главная драма этого года

Опубликовано 27 января в 13:04
0 0 0 0 0

Если вам показалось, что фильм «Ла-Ла Ленд» весьма не серьезен, а в некоторых местах попсовый и банальный, тогда, кажется, у нас есть идеальный фильм для вас. На этой неделе на экраны вышла историческая драма «Молчание», снятая одним из лучших режиссеров Голливуда – Мартином Скорсезе. Это мощная, весьма эффектная драма, но, к сожалению, пролетевшая мимо «Оскара» и других престижных кинопремий. Рассказываем, почему этот фильм обязателен к просмотру.

Для Скорсезе, истинного католика, снимать фильм на религиозную тему не кажется чем-то экстравагантным. На счету одного из лучших режиссеров Голливуда старой гвардии довольно много картин, где явно прослеживается отношение к Богу и к религии в целом. Скорсезе не стесняется поднимать вопросы мировых религий, будь то буддизм (как это было, например, в фильме «Кундун») или христианство («Последнее искушение Христа»).

Правда, неизменным остается одно – американский режиссер всегда старается быть честным со зрителем и говорить о Боге, выходя за рамки церковных догматов. Он показывает, что не все поддается рациональным человеческим объяснениям.

То же самое можно заметить в его вышедшей картине «Молчание», которая демонстрирует нам отношение к религии с точки зрения простого человека, которому порой свойственны большие сомнения, иногда переходящие в полное отрицание существования Всевышнего.

молчание2

В основу сюжета фильма «Молчание» легла реальная история, в дальнейшем переработанная в книгу Сюсако Энду и попавшая в руки Мартина Скорсезе (вообще, режиссер практически всегда в основу своих картин кладет реальные жизненные истории, и редко что-то выдумывает, поэтому на экране у него настолько естественные персонажи).

Двое молодых португальских священников, получают письмо от своего наставника, который без вести пропал в Японии, отправляясь туда с целью распространить христианство. В дополнении к письму они узнают, что их наставник отрекся от веры и полностью поменял свой образ жизни в соответствие с японскими традициями.

Естественно, что такой раздутой сплетне молодые священники не верят, поэтому они отправляются в Японию, чтобы разузнать о своем наставнике и завершить его миссию по распространению христианства. Однако чужая страна со своими традициями, веяниями и религиозными предпочтениями, не стремится  приветственно встречать европейцев. Оказавшись в воинственно настроенной к христианству стране, двум священникам придется выбирать между тем, чтобы сдаться и оставить в живых себя и еще несколько сотен христиан, живущих на территории страны, либо продолжить бороться.

молчание

Религиозная тематика в фильмах Мартина Скорсезе всегда особенная и не похожая на большинство картин, снятых по одобрению Католической церкви. Скорсезе старается показать своих героев, прежде всего, с человеческой стороны. Так у него было в «Последнем искушении Христа», где режиссер решил показать божьего сына, как человека, которому свойственны свои слабости и пороки. Похожая история и у «Молчания», где главные герои, священники, по своей сути должны вести себя весьма фанатично и отступать перед трудностями, проверяющими силу их веры.

Однако на деле оказывается, что главные герои весьма человечны и порой ведут себя не как отцы церкви, а как обычные люди, которым свойственны сомнения в своих действиях, а иногда даже в своей религии. Ведь порой, отойдя от религиозного фанатизма, они понимают, что отложив идеологические принципы, можно спасти не одну тысячу жизней.

молчание 5

Само название фильма плавно скользит по всей сюжетной линии и относится к разным ситуациям и персонажем. Сперва нам кажется, что молчание, прежде всего, хранят оставшиеся в Японии христиане, вынужденные скрывать свою религию и прячущие маленькие кресты, сделанные из подручных материалов, как только в деревню приезжают инквизиторы. Затем оказывается, что молчат не только японские христиане, но и сам Бог, который впоследствии своей тишиной подвергнет религиозным сомнениям не только японцев, но и священников, ошарашенных действиями инквизиторов в сторону населения.

Для одного из героев молчание Бога не покажется пугающим, а вот на другого персонажа окажет заметное влияние, так что он в конце фильма тоже замолчит и станет скрывать свою  религиозную принадлежность. И вот тут окажется, что для истинно верующего человека, молчание, плавно вытекающее в спокойствие, смиренность и кротость, является главной истиной, порой способной спасти многие жизни, и для настоящего христианина совсем не нужно митинговать и агитировать, чтобы продемонстрировать свое религиозное состояние, а достаточно просто верить, пускай и в абсолютной окружающей тишине.

молчание 7

Если отойти от философского содержания картины и перейти к визуальному, то стоит обратить внимание на прекрасную операторскую работу Родриго Приетто, который со Скорсезе работает далеко не первый раз. Зная, что Скорсезе еле-еле успел завершить картину к намеченному сроку, можно подумать, что в фильме много провисающих и недоделанных моментов, но это далеко не так.

В фильме все довольно органично и последовательно, а еще в картине практически нет музыкального сопровождения, хотя сам режиссер обожает музыку и довольно щепетильно подходит к ее выбору.

Правда отсутствие музыки абсолютно ее не портит, а даже, наоборот, создает некое эмоциональное напряжение и религиозное одухотворение, которое получаешь при просмотре. Ну и конечно, нельзя не обратить внимание на актерский состав картины: Скорсезе решил на время прервать свой творческий дуэт с ДиКаприо и снять в фильме молодого, правда, уже отмеченного многими критиками, Эндрю Гарфилда, а также не отстающего по годам и таланту Адама Драйвера. Оба актера прекрасно сыграли своих персонажей.

молчание3

К сожалению, мимо «Молчания» прошли практически все престижные кинопремии, а единственная номинация на «Оскар» у фильма за лучшую операторскую работу. Это уже сложившаяся давняя закономерность, когда киноакадемики намеренно игнорируют картины Мартина Скорсезе, у которого за многолетнее творчество на полке всего одна статуэтка «Оскар». Впрочем, не думаю, что у режиссера есть какие-то комплексы по этому поводу, все свои фильма он снимает ради искусства, а не ради престижных кинонаград.

В конце концов, зрительское мнение  одно из главных одобрений для режиссера. Мы уверены, что публика оценит фильм «Молчание» по достоинству.

Изображения:Kino.ru
0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook