Среднее образование в России: проблемы и перспективы

Опубликовано 23 декабря 2016 в 11:14
0 0 0 0 0

Если ты не хочешь кормить свою армию, будешь кормить чужую. Одна из немногих мудростей, которую действующая российская элита усвоила «на отлично». Роскошные по кризисным меркам оклады офицеров и контрактников, масштабная программа перевооружения, поставленные на поток проверки боеготовности целых округов. Всё это даёт России какую-никакую гарантию того, что бесноватый блок НАТО не встанет к нам на довольствие, по крайней мере, в обозримой перспективе.

Как говорят, людей в погонах от голодного пайка спас Наполеон Бонапарт — предполагаемый автор афоризма, совершенно незаслуженно ассоциирующийся у наших аборигенов с психбольными. Французский император, хоть и попёр на нас войной, в общем и целом, был мужиком неглупым. Да вот одна беда — слишком односторонним. С юных лет шастал по походам, слабо интересуясь другими аспектами жизни государства.

Был бы школьным учителем, наверняка бы что-нибудь выдумал про тружеников указки, и жилось бы сейчас им полегче. А то ведь понятия не имеем, кого придётся потчевать хлебом-солью, если мы откажемся кормить педагогов… Хотя догадаться, в целом, нетрудно. Российских учителей с самых советских времён не баловали. Легендарный Нестор Петрович из «Большой Перемены», по меркам премьера Медведева, был специалистом неталантливым и неэнергичным, получал жалкие 120 рублей, в то время как малообразованный «жмот» Петрыкин — 250. Сорок пять лет прошло — ситуация не поменялась. Вчерашние второгодники свысока смотрят на своих классных руководителей. Отдельные экземпляры и на директоров с завучами поплёвывают сверху.

Официально заявленные статистическими службами средние зарплаты педагогов в школах и ВУЗах вызывают гомерический смех. Если раньше в отдельных регионах выполнение «майских указов» Путина удавалось достичь за счёт надбавок и премиальных, то теперь большинство образовательных учреждений от этой роскоши отказались, вернув доходы «формирователей детских душ» в агрегатное состояние беспросветной бедности. Результаты не заставили себя долго ждать. Настоящих энтузиастов и «маньяков» в школах теперь по пальцам пересчитать. Стало быть, будущее России никому не нужно и никому не интересно.

Последние результаты тестирования по русскому языку шокировали профильного министра Ольгу Васильеву, сменившую на своём посту одиозного реформатора Дмитрия Ливанова. 70% второклассников не могут составить простейшего предложения из 10 слов… Гагарин бы сказал: «Приехали!»

Казалось бы, у малышей есть почти 10 лет на то, чтобы исправить ситуацию и таки не завалить тест, предложенный правительством. Но не всё так просто. С 6 класса школяров начинают муштровать тестовой подготовкой к ГИА-ЕГЭ в ущерб общему уровню подготовки. Оно и понятно. За низкий уровень общей эрудиции подопечного по загривку учителю не прилетит, а за «двойку» — вполне себе может. Не случайно лучшие ВУЗы страны уже пролоббировали право отбирать студентов, полагаясь не только на результаты общероссийских тестов, но и на внутренние испытания. Что хоть как-то огородят элитную высшую школу от «липовых» и «натасканных» отличников, из которых не выйдет ни юристов, ни экономистов, ни физиков-ядерщиков.

Впрочем, это только верхушка айсберга «экономии». Равнодушие педагогов может быть чревато катастрофой национального масштаба. Игнорируем подготовку учителей литературы и ОБЖ — имеем эпидемию СПИДа в 20 регионах страны. Плюём на математиков — наслаждаемся успехами микрозаймовых контор, кредитующих население под 720% годовых. Плохо платим преподавателям обществознания и религиоведения — получаем на свою голову Варвару Караулову, готовую рвануть в Сирию — резать глотки неверным. Подменяем историю мифологией Мединского, избранного «Человеком года» в номинации «Культура», и думаем, что делать с целой россыпью 15-20-летних православных имперских сталинистов, живущих в какой-то своей полуанимешной стране, одинаково далёкой от реального СССР и современной России. Хреново ценим химиков — вместо «28 панфиловцев» героями новостных сводок становятся «72 метиловца», отравившихся настойкой «Боярышника» на базе технического спирта…

70 лет назад Советский Союз, испытывая все тяготы недавно завершившейся войны и «взрослых», ни разу не дырявых экономических санкций, тратил на образование 12,3% расходной части бюджета. 580 миллиардов рублей современной России составляют не более 3,6% — в 5 раз меньше, чем на армию, что, в целом, говорит о том, что учителей наша власть кормить не желает. Такая политика сулит материальный выигрыш исламским террористам, сутенёрам, оборотням в погонах, мошенникам, основателям сект, наркокартелям и производителям контрафактного алкоголя. Всё-таки жаль, что Наполеон не был учителем.

Обозреватель Noteru.com Сергей Рунько

Источник: https://noteru.com/post/view/21939

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook