Редакция
Редакция 22.01.2016

В «Нефти» покажут биографический музыкальный фильм о Дэвиде Боуи

Фильм посвящен пяти важнейшим годам в карьере Дэвида Боуи: 1971, 1975, 1977, 1980 и 1983.

Используя редчайшие, никогда до этого не обнародованные архивные съемки, разговоры с его соратниками в диапазоне от Брайна Ино до Тони Висконти и слова самого Боуи, записанные на пленку, режиссер Фрэнсис Уэйтли, потративший на картину David Bowie: Five Years больше 10 лет, создает уникальный коллаж, в котором отражаются все его лики и переломные моменты.

https://www.youtube.com/watch?v=IJrLec4RBXY

К началу 1970-х Боуи уже не был новичком в мире музыки. В это время он выступает в образе Зигги Стардаста: на сцене появляется в безумных нарядах, с макияжем и ярко-рыжими волосами или, иногда, в повязке, закрывающей один глаз, всячески пытаясь представить себя существом с другой планеты.

PR20140911170146

«Дном моей жизни стал 1975-й год. Мне было 28, я жил в Лос-Анджелесе. И в тот момент я действительно думал, что не доживу до 30-ти. Наркотики забрали мою жизнь. Вытащила меня из всего этого моя ассистентка Коко. Благодаря ей я перебрался из Америки в Берлин. Лучший совет, который я хотел бы получить в 18 лет? — Не употребляй наркотики»

В творчестве Боуи это время появления нового сценического образа — Измождённого Белого Герцога (справедливости ради заметим, что опробовал этого персонажа на живых людях Боуи несколько раньше, в качестве эксперимента). Этот период его жизни часто называют берлинским — он на время перебирается в Берлин, в 1977 году празднует здесь свое 30-летие.

1980-й для Дэвида Боуи – это время кардинальных изменений в жизни, он возвращается из Берлина в Лондон, в феврале разводится с женой Анджелой после 10 лет брака, а 8 декабря 1980 года теряет близкого друга — Марк Чепмен убивает Джона Леннона. Впрочем, на его творчестве переживания сказываются скорее положительно, его песня «Ashes to Ashes» держится на вершинах британских чартов. На сцене, а точнее в клипе к «Ashes to Ashes», он возвращается к одному из своих предыдущих образов — Майору Тому, упоминаемому в песне 1969 года «Space Oddity».

PR20140911170242

Завершив свою «Берлинскую трилогию» альбомом «Lodger», в 1979-м Боуи обращается к коммерческим проектам, и из рокера-провокатора становится мегазвездой. Его хит «Let’s Dance» с одноименного альбома возглавил чарты уже через две недели после выхода и до сих пор считается самым коммерчески успешным произведением певца. С 1980-х он все меньше экспериментирует в музыке и чаще снимается в кино.

Фильм о трансформации образов Дэвида Боуи можно будет увидеть 25 января, понедельник, в 20:00. Бронирование билетов — по ссылке.