В Ярославле озвучили новую стратегию развития аэропорта «Туношна»

Опубликовано 09 июня 2015 в 19:38
0 0 0 0 0

На базе аэропорта планируется создать транспортно-пересадочный узел в формате TOD XXI века.

TOD (transit-oriented development) или транзитно-ориентированное проектирование предполагает создание многофункциональной зоны, в которой обеспечен легкий доступ к общественному транспорту, и созданы условия, делающие её привлекательной для транзитных пассажиров.

Инвестиционная идея была представлена на всероссийской научно-практической конференции «История и перспективы развития транспорта на Севере России», которая прошла в Ярославском филиале МИИТ. С презентацией выступил заместитель Председателя регионального Правительства Михаил Крупин: «Транспортные сообщения – это артерии развития страны и региона, транспортно-пересадочные узлы выступают точками роста экономики стран».

Формула проекта «вода-земля*земля-воздух» будет включать в себя современный комплекс речного вокзала, железнодорожный и автовокзал, аэровокзальный комплекс. Реализация данной модели позволит увеличить трансфер до 2 200 000 человек в год. Основная задача — перетянуть на себя от 5 до 10 % пассажиропотока транспортного узла московского региона, составляющего 77 млн. пассажиров в год.

В правительстве рассчитывают, что к созданию железнодорожного комплекса проявят интерес в РЖД. Автовокзал и речной вокзал в районе аэропорта также планируется возводить на средства частных инвесторов. В качестве таковых рассматриваются группы компаний «Ростех», «РЕНОВА», «Базэл», которые развивают бизнес в этом направлении и владеют активами региональных аэропортов России.

Если все это будет реализовано, то к 2025 году «Туношна» сможет войти в ТОП-10 крупнейших российских аэропортов по грузопотоку, и в ТОП-20 — по пассажиропотоку, развиваясь в направлениях – Сочи, Симферополь, Архангельск, Воркута, Воронеж, Липецк, Пенза, Екатеринбург (сейчас пассажирские рейсы осуществляются только в Санкт-Петербург).

Сегодня в Ярославской областной Думе прошли слушания по стратегии развития аэропорта «Туношна». Доклад Михаила Крупина депутаты назвали «чрезмерно оптимистичным» и рекомендовали правительству создать областную целевую программу по развитию аэропорта, сформировать конкретный план мероприятий по получению адресных средств из федерального бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Все это необходимо сделать до 1 сентября 2015 года, чтобы заложить финансирование в бюджет.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook