Кино

Вселенная фильмов Эдгара Райта

Опубликовано 21 июля 2015 в 17:35
0 0 0 0 0

Рассказываем о знаковых фильмах режиссера, напичканных отменным британским юмором и цитатами из мировой поп-культуры.

Совсем недавно на экраны страны выполз «Человек-Муравей» Эдгара Райта – марвелловский эксперимент с довольно нелепым протагонистом на первом плане. Киноленту оценивают с разных сторон, но большинство сходится во мнении, что особое очарование она приобретает именно благодаря режиссёру.

Райт не из тех, у кого отсутствует свой уникальный почерк, не из тех, про чей фильм так легко забыть уже на следующее утро. И если вы вдруг не знакомы с творчеством Эдгара Райта – юмориста, отличного социального критика, пародиста – самое время, оценив муравьиную сагу, обратить свой взгляд в недалёкое прошлое, ибо посмотреть там есть на что. Я расскажу о трёх фильмах, которые, на мой взгляд, могут привить любовь к именитому мастеру.

Shaun of the Dead\Зомби по имени Шон (2004)

Возможно, наиболее «культовый» фильм в среде фанбазы Райта, взявший на себя благородную миссию посмеяться над огромной армией «зомби-хорроров с серьёзным лицом». Сюжет закручен вокруг 29-летнего менеджера Шона, в жизни которого, как водится, не всё идёт гладко: помимо неувязок на работе, на шее камнем висит расставание с любимой девушкой, а сверх того – разногласия между Шоном и его лучшим другом Эдом. Проблем столько, что хоть за голову хватайся, и выхода из болота посреди туманного Альбиона до поры не видно. Стимулом к тому, чтобы всё исправить и жить счастливо, становится – такое, конечно, нормально только для вселенной Райта – зомби-апокалипсис!

Но никаких серьёзных рож в кадре, пожалуйста: фильм не похож на то, что можно наблюдать в «Ходячих мертвецах» или пуще того – в «28 днях\неделях спустя». Предпочтение отдано задорному, если не сказать жизнерадостному видеоряду, где зомби воспринимается в первую очередь как нелепое, разлагающееся на ходу тельце, которое можно хоть виниловыми пластинками закидать – так куда веселее, чем просто выстрелить в голову!

«Зомби по имени Шон» – яркое кино с сильной комедийной частью, которое прямо у вас на глазах не раз уморительно надругается над всем попсовым, что касается зомби-тематики. Лучше всего начать оценивать режиссёра с этого фильма.

Scott Pilgrim vs. the World\Скотт Пилигрим против всех (2010)

А это, кажется, в некотором смысле особенный фильм режиссёра, снятый на основе невероятно популярной серии комиксов за авторством Брайна О’Мэлли. В России «Скотт Пилигрим» не собрал крупной кассы, что объясняется относительной непопулярностью у нас как комикса, так и культуры видеоигр в целом, а именно к множеству видеоигр эпохи восьмибитной графики фильм не устаёт отсылать нас снова и снова.

Сюжет, собственно, частично повторяет комикс, и повествует нам о том, как «совершенно обычный» парень Скотт влюбляется в «совсем не обычную» девушку Рамону, за спиной которой стоят 7 злых бывших, готовых проехаться по нему катком. Чтобы отстоять свою любовь, парню из Торонто придётся дать отпор каждому и, конечно, победить.

F3lGhM3LYkmaNwdtNA7aig-article

«Скотт Пилигрим против всех», честно говоря, процентов на 70% кино для гиков, томно вздыхающих, когда Рамона Флауэрс появляется с новым цветом волос, и радостно смеющихся, когда очередной «злой бывший» рассыпается в гору мелочи.

Бонусы, оружие, 1 UP (дополнительная жизнь) – всё это мелькает на экране, ударяя падким на видоигры прямо в сердце.

Однако не стоит бояться, что кино покажется «странным» или вовсе не даст понять, что там творится на экране и о чём толкуют персонажи. О видеоиграх говорится нарочито просто, да, ко всему прочему, «игровая» тема – не единственное, над чем шутит Эдгар Райт.

Инди-музыка, веганство, геи, школьницы-католички-азиатки, матершина – все тридцать три удовольствия, объятые нежнейшим слоем романтической истории знакомства и взаимоотношений Скотта и Рамоны. Неистово рекомендую к просмотру.

The World’s End\ Армагеддец (2013)

Снова возвращаемся к апокалиптической теме, снова – к истории неудачника, который в результате уничтожения прежнего мира обретает себя. «Армагеддец» – предпоследний фильм Райта, пользовательские оценки которого несправедливо плохи! На «Кинопоиске» его оценка – 6,7!

На первый взгляд, сюжет не таит в себе ничего особенного: компания друзей спустя много лет после окончания школы собирается вместе, чтобы пройтись по барам родного города, как это было в выпускном классе, но на сей раз – до конца, до последнего бара. Кто-то из собравшихся преуспел в жизни, кто-то – наоборот, но все они так или иначе связаны с городом, где собираются выпить.

Естественно, в какой-то момент, точно по заветам «Зомби по имени Шон», начинает происходить нечто совсем странное: город оказывается захвачен пришельцами, установившими среди горожан тоталитарный режим. Несогласных – в пыль. Очень некстати в их владения заваливается компания друзей, создающая беспорядок по пути своего следования через весь город.. А уж концовка – это что-то совсем нестандартное.

Фирменный стиль Эдагара Райта никуда не делся: всё тот же монтаж, тот же приятный юмор, те же неожиданные повороты сюжета, замешанные на не всегда адекватных, но непременно харизматичных героях.

Текст: обозреватель The Yaroslavl Room Дмитрий

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook